Как сделать звук объемным. Технология NSS от Lear позволит услышать объемный звук в наушниках. А я могу добавить свои комнаты? Допустим мою комнату дома

Хотите получить качественный объемный звук в своих наушниках или на домашнем кинотеатре совершенно бесплатно? Читайте эту инструкцию.

С каждым новым выпуском (обновлением) операционной системы Windows 10, разработчики не перестают удивлять пользователей различными полезными мини-функциями. Стоит лишь перейти в какие-либо параметры системы, устройств, персонализации, конфиденциальности и т.д., непременно можно найти, на первый взгляд сразу не слишком заметные, но очень полезные настройки.

И кто бы не говорил, Майкрософт разрабатывает свою операционку, в первую очередь, для нас с вами. Все эти заявления о том, что они собирают конфиденциальные данные, следят за нами – ерунда!

Грамотный юзер настроит работу системы так, что передача секретной информации другой стороне будет сведена к минимуму. Не хотите сбора данных о ваших предпочтениях, отключите такую возможность. Надоела реклама – заблокируйте её отображение. Боитесь вирусов и других вредоносных приложений – пользуйтесь официальным, а не взломанным софтом!

И наконец, если не нравится сама Windows, найдите замену в виде или MacOS. Но сейчас поговорим не об этом!

Последнее обновление системы поставляется с новой функцией “Пространственный звук”. Если её активировать, то вы непременно получите ощущение, что звук играет вокруг вас, а не через наушники. Если сказать немного по-другому – он будет 3D или объемный.

Как вы можете убедиться, здесь Майкрософт никак не навязывает эту функцию пользователю, так как по умолчанию она отключена. А дальше мы узнаем, как её включить.

ОБЪЕМНЫЙ ЗВУК

Windows 10 умеет транслировать пространственный звук при помощи комбинации специального драйвера, приложения и наушников. Эта технология предназначена для улучшения качества звучания, в первую очередь, ваших наушников.

Для включения необходимо:

  • кликнуть правой кнопкой мышки по значку в системном трее и нажать на “Устройства воспроизведения”;
  • выбрать “Динамики” и нажать на кнопку “Свойства”;
  • перейти на вкладку “Пространственный звук” и выбрать его формат из раскрывающегося списка (Windows Sonic или Dolby Atmos for headphones).

DOLBY ATMOS

Это технология объемного звука для создания в реальном времени динамически отображаемой звуковой среды. Для её работы требуется специальное приложение из магазина Store. Если вы выберете этот вариант и нажмете кнопку “Применить”, он автоматически установит приложение Dolby Access.

Существенным плюсом приложения является поддержка улучшения звучания и для домашнего кинотеатра, в случае аппаратной поддержки им технологии Dolby.

Настройка не заставит пользователя вникать в дебри сложных параметров. Просто выберите соответствующий профиль на стартовом экране и приложение автоматически настроит оборудование.

WINDOWS SONIC

Включает интегрированный пространственный звук в Xbox и Windows, с поддержкой сигналов как для объемного звучания, так и для их высоты. Аудио сможет быть передано без необходимости изменения кода.

Теперь итог! В моем случае, даже самые простые и дешевые наушники при выборе формата Dolby Atmos изменили свое звучание, на порядок качественнее первоначального. Что получилось у вас? Жду ответа в комментариях.

Настоятельно прошу вас заглянуть в . Наша группа в Facebook ждет вас.

интервью
Дмитрий Неяглов

Том Аммерман - директор немецкой компании New Audio Technology, которая делает продукты, играющие 3D-звук в обычных наушниках. На их сайте есть много демо, и в следующем году выйдет версия для смартфонов. Look At Me попросил Тома рассказать о своей технологии и планах на будущее.

Дмитрий Неяглов

Директор дизайн-группы Alt Space и креативный директор Digital October Group, переводчик, книжный коллекционер

В NAT мы слышим 3D-звук. Так можно проиграть любое аудио? Или оно должно быть как-то специально подготовлено?

Вообще, ничего специального не нужно, но, разумеется, особая подготовка помогает. Можно слушать обычные стереофайлы на двух виртуальных колонках через наушники. Но если у вас есть 5.1 запись, то можно использовать пять виртуальных колонок и слушать лучше. Если есть 3D-контент (то есть больше, чем на шесть каналов), звучать будет гораздо реалистичнее. Но можно сделать штуку, которая называется «апмиксинг», когда музыка обрабатывается так, что она звучит круче, лучше, шире на обычных и на виртуальных колонках.

Я помню, что несколько лет назад у нас был бум DVD-аудио с записями 5.1, 7.2. Но сейчас эти записи сложно купить, тем более онлайн. Почему?

Мне кажется, что музыкальная индустрия слишком сосредоточена на популярных каналах распространения, которые, к сожалению, не работают для многоканальной музыки. Музыкальная индустрия уже давно думает, что люди слушают только стерео и ничего больше. Они забыли, что мы продаём огромное количество систем объёмного звука. Для продавцов каналы распространения важнее имеющейся у слушателей аппаратуры. Поэтому у нас нет хорошо звучащей, интересно звучащей, странно звучащей объёмной музыки. Я был музыкальным продюсером и музыкантом. Первую объёмную запись я сделал 14 лет назад, и мне кажется, что скоро у нас снова появится шанс распространять 3D-аудио. Я говорю не просто о спецэффектах типа тех, когда голос вокалиста крутится вокруг тебя, а о записях, которые звучат более интересно с помощью 3D-звука. Грубо говоря, музыка будет более эмоциональной. Слушать музыку в 3D - самый естественный способ, потому что в жизни наши уши работают в 3D.


Я думаю, самый главный вопрос - как это, вообще, работает? Я слушал несколько похожих технологий, например, Razor или Dolby, но ни одна не звучит так реалистично.

Одна из основных причин - я не учёный. Я музыкант и звукорежиссёр. Я начал заниматься объёмным звуком в 2000-м, когда мне показалось, что у 3D-звука будет большое будущее, и тогда же я подумал, что неплохо было бы слушать многоканальный звук в наушниках. Я вложил весь свой музыкальный опыт в это. Та технология, которую вы слышите, - это в большей степени не технология, а много лет проб и ошибок в попытке производства хорошего звука.

Устроено это не очень просто. Грубо говоря, мы пытаемся повторить то, что для ваших ушей автоматически делает мать-природа. Если вы наденете наушники и просто пустите в левое ухо сигнал, между вашим ухом и сигналом будет динамик и немного воздуха. Если же в небольшой комнате спереди слева поставить колонку, то вы слышите этот сигнал обоими ушами и слышите множество разных отражений от стен и предметов. Даже если вы закроете глаза, ваш мозг вычислит расположение колонки с помощью картины отражений, имеющей небольшие различия в левом и правом ухе. Выполнив эту работу, мозг говорит вам: «Эй! Колонка находится слева и спереди, а мы с тобой находимся в комнате среднего размера». Мозг ориентируется не только на отражения, но на микроскопическую разницу между временем прихода сигнала в левое и правое ухо, частотные различия, различия в громкости и прочее.

Эти отражения и всё прочее можно эмулировать с помощью компьютера. Разные алгоритмы эмуляции - это как раз разные продукты на рынке.

У вас в приложении есть «комнаты». У них разный звук, и к каждой комнате прилагается фото. Это какие-то настоящие студии? Если я, правда, приду в студию, то там я услышу то же самое?

Да! В этом весь смысл!

А я могу добавить свои комнаты? Допустим мою комнату дома?

(Смеётся). Это работает так: я прихожу в интересно звучащие места, или плохо звучащие, или странно звучащие, и меряю там картину отражений от определённых колонок и прочее. Чтобы послушать свою комнату в NAT, тебе придётся пригласить меня к себе домой, чтобы я измерил там звук.

Но, может, тебе удастся подобрать комнату, которая звучит почти так же, как твоя. В начале следующего года мы добавим много новых комнат.

Мне кажется, что NAT возвращает ценность аудиофилии простым людям типа меня, у которых никогда не было времени и желания специально оборудовать себе комнату и пробовать разные наборы колонок. Отсюда вопрос: как тебе кажется правильно слушать музыку? Как ты сам слушаешь музыку? Ты правда залезаешь в специальную комнату?

Жизнь ответила на этот вопрос за меня. Вы хотите, чтобы музыка звучала как можно лучше при любых обстоятельствах, а «любые обстоятельства» предполагают, что воспроизводящее устройство нужно носить с собой - это, конечно, наушники.

А я музыку почти не слушаю. Слушаю только в машине. Я всё время работаю с музыкой, поэтому последнее, что я хочу дома - это слушать музыку.

Но если отвечать формально, то «правильный» способ слушать музыку, фильмы, игры - это 3D-набор колонок, но его мало кто устанавливает. А поскольку обычная стереомузыка даже на наборе из 22 колонок звучит просто, как стерео, нам нужен специально подготовленный материал. Есть подход, когда одна и та же музыка готовится к воспроизведению на разных источниках: с небольшим числом колонок и с бОльшим. Мне кажется, что через два или три года так будет готовиться весь аудиоконтент, для всех, не только для профессионалов. Я уверен, что такой контент появится, поскольку тайно все работают над этим. Есть шанс того, что мы приведём это к одному формату.


То есть в будущем, если я скачаю музыку на айпод, то услышу стерео, но если я начну её слушать на обычной десктопной системе, я получу её из облака в другом качестве?

Да, подход именно в этом. То, что будет рендериться на каждом конкретном устройстве, будет лучше всего звучать именно на этом устройстве.

Вы упомянули игры. Игры, как кажется, наилучшее приложение для NAT. В играх surround-контент получается естественным путём, так как он генерируется игровыми движками, которые знают о расположении и силе звука всех объектов в игре. Почему у нас нет кучи surround-игр?

Хороший вопрос. Опять же, как считают продюсеры, у нас нет достойных воспроизводящих систем. Я замечу, что мы говорим тут о 3D-звуке, а не о surround-звуке, то есть источники могут быть и сверху. И преимущество игр в том, что контент там рождается не в surround, то есть 5.1 или 7.1, а в 3D. Если в игре летит птица или самолёт, игровой движок знает, что объект находится не только, к примеру, сзади, но и выше игрока. Но в большинстве игр аудиодвижок не выдаёт информацию о высоте наружу. Surround, то есть расположение спереди или сзади, обеспечивается, но высота нет. Разумеется, нам хочется это изменить. Мы говорим: «мы-то способны воспроизвести птицу или самолёт на должной высоте», так что мы взяли свою технологию и произвели микроаудиодвижок - SAGE (Spatial Audio Game Engine), который извлекает информацию о расположении объектов из игры и даёт вам возможность правильно воспринимать их, причём как на surround-звуковых системах, так и в наушниках. У нас уже готов SAGE для Doom III и мы выпустили специальную версию DOOM в декабре. Каждый может в неё бесплатно поиграть. И если вы в неё поиграете, у вас возникнет странное чувство, не «божечки ты мой, всё иначе, всё надо мной летает». Вы просто пожмёте плечами и подумаете, что это звучит просто... естественно, как в жизни.

Расскажите о своих продуктах и почему они доступны только на Mac, но не Windows.

Сейчас у нас два продукта: Special Audio Designer и Speсial Sound Card. Первая вещь - это плагин для музыкальных программ под Windows и под Mac. Например, под GarageBand. Эта вещь позволяет создавать пространственные файлы из записей. Special Sound Card доступна под Mac и даёт слушать любой звук в наушниках. Но мы выпустим версию под Windows. Скоро мы официально выпустим SAGE для производителей игр на обеих платформах. Что касается мобильных устройств, мы все ещё разрабатываем мобильные версии. Их мы планируем выпустить весной 2014 года.

Последний вопрос. Какими наушниками вы сами пользуетесь?

Для айпода или маленьких устройств я послушал Dr. Dre, и они мне не понравились. Наверное, они неплохо звучат для большинства смартфонов в шумном окружении. Наверное, для уха на улице приятнее, когда больше басов. Но я пользуюсь Sennheiser. В студии я пользуюсь шестисотой серией.

А как мне сделать что-то типа того видео, которое в начале статьи?

Это довольно просто. Надо скачать наш Special Audio Designer, подключить его к любой звукозаписывающей программе (он поддерживает почти все). Это такой микширующий движок, можно микшировать на настоящих и виртуальных колонках в наушниках. Ему можно «скормить» любую аудиодорожку из редактора, разобрать её на 3D-составляющие и «вывалить» обратно на аудиоредактор. В видео я записал свой голос, поставил его в Special Audio Designer и разложил по пространственным виртуальным колонкам. Любой человек может подключить его, например, к GarageBand и попробовать самостоятельно, у нас есть бесплатная триальная версия.

Razer Surround формирует лучшую виртуальную среду объемного звучания формата 7.1 вне зависимости от того, какой гарнитурой вы пользуетесь.

Многие существующие технологии создания виртуального объемного звука оказываются неточными, потому что люди по-разному воспринимают симулированное звуковое пространство. Именно из-за этого виртуальный объемный звук, зачастую уступает обычным наборам колонок.

Алгоритмы, лежащие в основе Razer Surround, создают невероятно точную среду объемного звучания и позволяют пользователю самому настраивать положение источников звука. Именно такая калибровка дает возможность Razer Surround обеспечить точность восприятия в игре, а геймеру получить игровое преимущество.

Лучший в своем классе виртуальный объемный звук 7.1

Razer Surround - это современная система обработки, формирующая виртуальный объемный звук 7.1. Качественное звучание позволит вам целиком погрузиться в игру. В обычных системах виртуальной обработки звука используются принципы универсальности: звук формируется на базе усредненных показателей размера и формы ушей. При таком подходе невозможно настраивать звук под конкретного пользователя.

Razer Surround позволяет провести индивидуальную калибровку звука и выбрать идеальные значения параметров. Система учитывает особенности формы ушей и возможности гарнитуры и на основании этого создает максимально возможное реалистичное звучание.

Хранение персональных настроек в облаке

Сначала вы задаете параметры звуковой среды, проходя ряд несложных аудиотестов. На основании полученных данных система, используя уникальные алгоритмы обработки, формирует реалистичные звуки, идущие из любого направления и расстояния: учитываются задержки, наложение звуков, амплитуда и другие факторы. Индивидуальные параметры, полученные в ходе калибровки, автоматически сохраняются в облаке, чтобы вам не приходилось повторять настройку.

Придя в клуб, к друзьям или участвуя в чемпионате, вы просто входите в систему - и тут же настраивается оптимальная звуковая среда на основании индивидуальной калибровки алгоритмов обработки звука. Оказаться в игре на самом деле очень просто.

Поддержка всех стереогарнитур!

Razer Surround дается вам в качестве бонуса. Когда вы используете обыкновенную стереогарнитуру, возможности аудио раскрываются лишь наполовину.

Выполнив калибровку в мастере Razer Surround, вы узнаете подлинный потенциал современного звука в игре - вы научитесь выслеживать врагов благодаря своему слуху. Ваши игры зазвучат по-новому - вы с головой уйдете в этот мир.

Полное описание параметров, а также инструкция по настройке встроенных звуковых карт Realtek. Настройка воспроизведения, записи, 3D звука. Windows Vista/7/8

2012-02-17T18:19

2012-02-17T18:19

Audiophile"s Software

Copyright 2017, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

Пролог

На этот раз я затрону тему, актуальную, так сказать, для энтузиастов начинающих - т. е., для тех, кто ещё не разжился на дискретную звуковую карту и хочет выжать максимум из интегрированной.

1. Ликбез

Для начала - краткий ликбез. Кто не знает, или не до конца понимает, что такое аппаратный аудиокодек , внимательно ознакомьтесь с соответствующими страницами Википедии:

Прочитали? Отлично! А теперь было бы ещё очень неплохо, если бы вы ознакомились с двумя моими статьями:

Ну вот, теперь можем и начать.

2. Что мы имеем

Итак, в моём распоряжении ОС Windows 7 SP1 Ultimate x64 (описанная в статье настройка подходит для всех ОС, начиная с Vista), встроенный в материнскую плату (ASUS P7H55-V) кодек ALC887 (имеется даташит), подключенные в задние разъемы внешний усилитель и микрофон (зелёное и розовое гнезда соответственно). Обратите внимание, что настраивать мы будем карту для вывода стерео звука по аналоговому интерфейсу.

3. Установка ПО

Прежде всего надо установить драйвера. Конечно, скорее всего ОС Windows уже сама нашла и установила драйвера для звукового устройства, однако для получения доступа ко всему функционалу, а также для душевного спокойствия, установим пакет драйверов непосредственно от Realtek, последнюю версию которого вы можете скачать на соответствующей странице моего сайта. К слову, указанные здесь настройки проверялись на версии драйверов R2.67.

Скачиваем драйвера, производим несложную процедуру установки (запустив HD_Audio/Setup.exe ), перезагружаем компьютер.

После загрузки ОС в системном трее должен появиться коричневый значок динамика:

4. Настройка драйверов

Прежде всего заходим в Панель Управления Windows->Оборудование и звук->Звук и, убедившись, что наши наушники или динамики подключены в зеленое гнездо звуковой карты, отключаем все ненужные устройства, а наше подключённое устройство делаем устройством по умолчанию:

Заодно проделаем тоже самое с устройствами записи:

Теперь дважды кликаем по значку в трее. Если значка нет, ищем его в скрытых значках, если и там нет - заходим в Панель управления->Оборудование и звук->. Так или иначе, должно открыться окно диспетчера:


Здесь сразу задаем конфигурацию динамиков (стерео), задаем наше аналоговое устройство устройством по умолчанию (после чего соответствующая кнопка потухнет), отключаем, если, не дай Бог, включено, объёмное звучание.


По кнопке в виде жёлтой папки можно настроить отключение определения разъемов передней панели:

Также обратите внимание, что подключённые разъемы отображаются ярким цветом - в нашем случае к зелёному выходу подключены динамики, к розовому входу - микрофон. Здесь - одна весьма важная деталь: дважды нажав по значку разъема, вы увидите окно с выбором типа подключенного устройства. Важно это потому, что если выбрать «наушники» , то кодек будет использовать специальный дополнительный усилитель (иначе звук в наушниках будет слишком тихим), для подключенных же активных колонок или внешних усилителей следует выбирать «Выход на передние динамики» . Здесь же включается автоматическое всплывание данного окна при подключении устройства в какой-либо из разъёмов карты:

С помощью кнопки «i» можно открыть окно с информацией о версии драйвера, DirectX, аудиоконтроллере и версии кодека, там же включается/выключается отображение значка в системном трее:


Теперь поотключаем эффекты:


Настройки «Поправки на помещение» для стерео конфигурации недоступны, что вобщем-то странно - в той же консоли от THX (которая включена, например, в пакет драйверов Creative X-Fi) можно отрегулировать расстояние и угол направления на динамики относительно вашего расположения, что бывает очень полезно, когда вы не сидите непосредственно перед колонками, или же они расположены относительно вас несимметрично. Ну да ладно, пусть это будет на совести разработчиков.

Последняя вкладка дублирует настройки панели управления (впрочем, большинство настроек из Диспетчера есть и в панели управления):


Здесь можно задать параметры системного микшера - с какой частотой дискретизации и глубиной бит Windows будет микшировать все воспроизводимые звуки. Установим 24 бит, 96 кГц. Почему - расскажу далее.

Так как меня постоянно штурмуют вопросами, как настроить микрофон (что, по моему мнению, должно вызывать минимум непоняток), я всё же остановлюсь на настройке устройств записи. Их настройки, кстати, как и устройств воспроизведения, находятся на отдельных вкладках вверху окна. Начнём со стерео микшера:


Здесь всё элементарно. Данное устройство записывает всё, что вы слышите через динамики, т. е., тот готовый звуковой поток, который Windows передает на звуковую карту. Приводится он к указанному виду (раз микшер работает с частотой дискретизации 96 кГц, то и тут поставим столько же).

Но нашим основным устройством записи является, конечно же, микрофон:

Итак, ставим громкость записи на максимум, а усиление микрофона выключаем (потом, если понадобится, можно включить). Также, очень часто люди жалуются, что у них воспроизводится звук воспринимаемый микрофоном, чтобы этого не было - отключаем воспроизведение. На свой вкус - фильтрация шума , подавление эхо . На вкладке , опять же, задается формат записи:

Учитывая характеристики звукозаписывающего тракта, здесь хватит и стандартного 16 бит/44.1 кГц.

5. Настройка foobar2000

В принципе, проделанной работы хватит, чтобы обеспечить наиболее высокое (для данной карты) качество звучания в любом плеере. Но для настоящих параноиков я приведу настройки foobar2000. Нам понадобится, собственно, сам плеер и несколько плагинов к нему - WASAPI output support и SoX Resampler . Ну или вы можете скачать мою сборку , в которой всё уже имеется.

Итак, в настройках вывода плеера (File->Preferences->Playback->Output) выбираем WASAPI: <наше устройство> , разрядность ставим 24 бит :

При выводе через WASAPI Exclusive обходятся все эффекты звуковой карты (если они включены), а также микшер Windows (для которого мы указывали частоту семплирования).

Теперь перейдём к настройкам DSP:


Тут добавляем в цепочку ресемплер SOund eXchange и Advanced Limiter. В настройках ресемплера ставим частоту 96 кГц.

А вот теперь - почему 96 кГц. Я провел серию экспериментов, и вот что мне удалось выяснить. В режиме «выход на передние динамики», если регулятор громкости установлен более чем на 90%, при воспроизведении тестового сигнала udial (частота дискретизации - 44.1 кГц) слышны сильные искажения. Искажения пропадают, если или понизить громкость, или переключиться на режим наушников, или выполнить передискретизацию аудио до 96 кГц.

О причинах данного явления по имеющимся данным судить трудно, но можно сделать выводы и дважды перестраховаться: всё аудио выводить с частотой дискретизации 96 кГц, а громкость не повышать более чем до 90% .

И пара слов о необходимости настройки foobar2000. В принципе, можно выводить звук на устройство «DS: Первичный звуковой драйвер». В этом случае передискретизация будет выполняться средствами Windows (ресемплер там не самый плохой), к тому же ещё и не будут отключаться все остальные звуки (как при воспроизведении через WASAPI Exclusive). Кроме того, выбрав данное устройство, Windows будет выводить звук на то устройство, которое установлено по умолчанию в панели управления, что бывает удобно (например, при отключении одного из устройств звук автоматически переключается на другое). Так что выбор за вами - удобство, или же уверенность в качестве.

6. Воскрешение трехмерного звука и аппаратного микширования

И конечно же я не забыл про геймеров. Так как в Windows, начиная с Vista, отсутствует доступ к аппаратному микшированию потоков (все операции выполняет Windows, а потом один единственный поток выводится на звуковую карту), то разработчики придумали специальную программу, аналог Creative ALchemy, но для Realtek - 3D SoundBack . Она подключается к аппаратным ресурсам через интерфейс OpenAL, эмулируя для указанных программ Windows эмулирует DirectSound устройство (как в Windows XP), а затем просто выполняет преобразование команд DirectSound (или DirectSound 3D) в команды OpenAL, в итоге - получаем настоящий EAX 2.0 в играх, а также возможность преобразования многоканального аудио в стерео с эффектами окружения.

Для запуска программы откройте папку .../Program Files/Realtek/3D Sound Back Beta0.1 , в свойствах файла 3DSoundBack.exe на вкладке «Совместимость» установите режим совместимости с Windows Vista SP2 :

Теперь запустите этот файл. Чтобы добавить приложение - нажмите Add Game , введите название и адрес папки, в которой содержится исполняемый файл программы. Например:


После добавления не забудьте выделить добавленное приложение и нажать кнопку Enable .

Теперь указанное приложение будет по умолчанию использовать эмулированное DirectSound устройство и получит доступ к аппаратным ресурсам звуковой карты:

Эпилог

Ну вот, очередная грандиозная статья завершена. Кстати, я тут подумал: а ведь по-хорошему, эту статью надо было написать одной из первых... Впрочем, на то время у меня ещё не хватило бы знаний, чтобы всё так вот подробно описать, так что оно может быть и к лучшему.

Если что-то непонятно, остались какие-то вопросы - спрашивайте, комментируйте. Желаю удачи!

Информация от спонсора

ЕвроТехника: сеть магазинов бытовой техники. На сайте http://euro-technika.com.ua/ Вы можете ознакомиться с ассортиментом современных 8-ядерных смартфонов (воспользовавшись удобным каталогом) и здесь же сделать заказ (с доставкой или самовывозом).

У вас есть телевизор, Blu-ray плеер, игровая консоль, но для финальной картины вам не хватает оглушающе объемного звука. Имеет смысл приобрести ресивер, так как подвод всех кабелей может стать сложной задачей, особенно в сравнении с подключением DVD-плеера к вашему телевизору. И это не упоминая о том, что все должно быть размещено правильно, а уровни – корректно установлены. Начните с Шага 1, указанного ниже, для правильной установки в первый раз, и вы сможете вернуться к наслаждению тем, что любите.

Шаги

Часть 1

Расположение динамиков

Количество динамиков, которые вы будете подключать, определяет тип объемного звука, который вы получите в итоге. Самые распространенные схемы: 2.1, 5.1 и 7.1. 2.1 –это два фронтальных динамика и сабвуфер (обозначаемый как.1). 5.1 – это два фронтальных динамика, центральный и два динамика объемного звука и сабвуфер. 7.1 –это два фронтальных, один центральный, два динамика объемного звука, два тыловых и сабвуфер. Следуйте следующим пунктам до правильного расположения доступных вам динамиков.

Часть 2

=Сабвуфер

Часть 3

=Фронтальные динамики

Часть 4

=Центральный канал

Часть 5

=Канал объемного звука

Часть 6

=Задний канал

Часть 7

Подключение динамиков

    Разместите ресивер у своего телевизора. Все системы объемного звука проходят через ресивер. Ресивер передает входящий сигнал и посылает аудиосигнал на все присоединенные динамики. Ресивер должен быть расположен возле вашего телевизора, чтобы к нему могли дотянуться кабеля, и вам необходимо пространство вокруг него, чтобы он мог должным образом вентилироваться.

    Выключите всю аппаратуру. При установке динамиков существует возможность удара электротоком. Чтобы быть в безопасности, выключите все и отсоедините от розеток.

    Обследуйте подключение ваших динамиков. Некоторые системы объемного звука имеют порты для каждого динамика, так что вы можете правильно подключить все штекеры. Другие используют соединители для подключения проводов к ресиверу. Если ваша система использует соединители, то вам понадобятся кусачки для провода, которыми можно обнажить контакты от защитной оболочки.

    Начните пропускать кабели. Сделайте все возможное для того, чтобы спрятать проведенные провода. Это не только будет выглядеть лучше, но и обезопасит людей и животных от запутывания в них и повреждения ваших динамиков.

    • Если вы можете, то пропустите провода под ковром или через стены. Это позволит вам добиться наиболее презентабельного внешнего вида вашей системы.
  1. Соедините динамики. Если кабеля ваших динамиков уже имеют разъемы, то просто подключите их в соответствующие порты на задней панели ресивера. Если вы используете стандартные кабели для соединения динамиков с ресивером, вам нужно будет пройти через несколько дополнительных шагов.

    • Отмерьте длину ваших кабелей. Отмерьте нужную вам длину кабеля от катушки. Отмерьте немного большую длину кабеля, чем вы отмерили, чтобы обеспечить себе зазор для того, чтобы спрятать провод и без проблем подключить его.
    • Оголите один конец. Используйте кусачки, чтобы оголить два сантиметра изоляции с кабеля. Вы увидите две раздельных жилы. Убедитесь в том, что вы не сняли слишком много изоляции с провода, иначе вы можете коснуться его или вызвать короткое замыкание.
    • Провода, соединяющие динамики, состоят из двух различных кабелей: положительный и отрицательный. Оба они абсолютно одинаковы, но должны быть присоединены к динамикам и ресиверу. Для примера, если вы подсоедините один из двух проводов к положительно заряженной клемме динамика, то вам необходимо присоединить тот же провод к положительной клемме ресивера.
  2. Присоедините сабвуфер. Большинство сабвуферов присоединяются к ресиверу посредством стандартного RCA-кабеля. Вы можете приобрести дорогие кабели для сабвуфера, но в большинстве случаев вы не услышите разницы в сравнении со стандартным кабелем.

    • Порты на ресивере обычно обозначены как "sub out" или "sub preout".
    • Если ваш сабвуфер не имеет множества входов, присоедините только один, отмеченный как "LFE in" или крайний левый, если обозначений на нем нет.
    • Используя ручки на задней части сабвуфера, установите громкость на половину и выключите фильтр низких частот переводом ручки в верхнее положение.

Часть 8

Подключение вашего оборудования

Постарайтесь избежать установки ваших устройств (DVD-плеера, спутникового ресивера, и.т.д.) одного над другим. Это может привлечь к тому, что все они будут генерировать слишком большую температуру, что может привести к поломке оборудования. Также отметьте, что некоторые старые устройства могут использовать оптическое соединение для передачи объемного звука, в то время как все современные устройства используют протокол подключения HDMI.

  1. Подключите все HDMI-устройства к ресиверу. Большинство современных ресиверов поддерживает вход и выход по протоколу HDMI, что позволяет вам подключать HDMI-совместимые устройства к ресиверу, а затем подключите ресивер к телевизору.

    • Если доступно возможность подключить множество HDMI, то подключайте устройства в том порядке, в котором вы хотите чтобы они отображались в меню ресивера.
    • HDMI передает аудио и видеосигнал, поэтому нет необходимости подключать другие кабели.
  2. Если вы используете старое оборудование,не поддерживающее HDMI, вы можете присоединить его через компонентный кабель. Это кабели с пятью разъемами: три для видео и два для аудио.

    • Подключите три видео разъема соответствующих цветов в устройство, которое вы хотите подключить.
    • Подключите два аудио разъема соответствующих цветов. Убедитесь в том, что они также подключены и к видео выходу, так как в противном случае звук не будет идти вместе с видео.
  3. Присоедините все компонентные устройства. Существуют также старейшие модификации, использующиеся до сих пор: три композитных разъема с одним разъема с одним штекером для видео и двумя для аудио. Это соединение передает сигнал самого низкого качества из тех, которые поддерживают системы объемного звука.

    • Присоедините желтый (видео) штекер к одному из доступных совпадающих входов, а затем присоедините аудио кабеля к соответствующим аудио выходов.
  4. Подключите телевизор к ресиверу. Для получения наилучшего результата используйте HDMI соединение для присоединения телевизора кс выходным портом ресивера. Вы можете использовать и другие типы соединения, но в результате вы получите более низкое качество. Большинство современных телевизоров поддерживают HDMI.

    Соедините кабели между собой. В результате вы получите множество кабелей входящих в ваш ресивер, так что желательно привести все их в цивилизованный вид. Используйте крепления для кабелей и стяжки для закрепления их друг с другом.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то