Nfs shift отзывы. Компьютерная игра Need for Speed: Shift - обзор, системные требования, разработчик. Яблоко от яблони

  • Информация
  • Описание
  • Особенности
  • Сист. требования
  • Мненеие критика
  • Рейтинг изданий: нет оценок

Need for Speed™ SHIFT - новый симулятор гонок. Он сочетает в себе не только реалистичную физику, прекрасно смоделированные модели автомобилей и разнообразные трассы, но также предлагает игрокам максимально правдивый опыт вождения гоночных автомобилей. Игроков ждет захватывающая и напряженная гонка: перегрузки, сверхреалистичный вид с позиции водителя и новая жесткая система столкновений. Need for Speed SHIFT порадует доступной системой управления, которая достоверно передает каждое повреждение, каждое изменение поверхности трассы и все нюансы сцепления с дорожным полотном. Need for Speed SHIFT разрабатывается Slightly Mad Studios в сотрудничестве с Black Box. Slightly Mad Studios объединяет разработчиков и дизайнеров, создававших завоевавшие признание критиков игровые проекты GT Legends и GTR 2.

* Реалистичный опыт вождения . Need for Speed SHIFT позволяет ощутить настоящую динамику и представить себя за рулем гоночной машины. Каждый автомобиль воспроизведен с невероятной точностью, передавая игроку чувство скорости и реалистичность происходящего.

* Динамические эффекты повреждений . При столкновениях, будь то автомобиль соперника или ограждение на трассе, игрок ощущает то же, что происходит при подобном столкновении в настоящей жизни - комбинация визуальных и аудио эффектов передаст состояние водителя игрока и нарушит ход гонки.

* Полная настройка . Need for Speed SHIFT позволяет игрокам совершенствовать каждый элемент автомобиля - начиная с внешнего вида и интерьера, и заканчивая настройкой двигателя, позволяя сделать из серийного автомобиля настоящий гоночный болид.

* Фотореалистичные автомобили и трассы . В Need for Speed SHIFT будут представлены более 15 гоночных трасс, среди которых есть как реально существующие, так и вымышленные. Знаменитые гоночные трассы, например, изматывающая двадцатикилометровая Северная петля Nordschleife, соседствуют в игре с созданными разработчиками трассами (Glendale, к примеру, изобилует перепадами высот, крутыми поворотами и слепыми трамплинами). Для вождения будет доступно примерно 70 лицензированных автомобилей, включая Pagani Zonda F, Audi RS4, Porsche 911 GT3 RSR.

ОС: Windows XP (SP3) / Windows Vista (SP1);
Процессор: Pentium 4 3.2 GHz (XP) / Pentium 4 3.4 GHz (Vista);
RAM: 1GB (XP) / 2GB (Vista);
Видеокарта: 256MB памяти и поддержкой Pixel Shader 3;
HDD: 10 GB;

Давайте начистоту: перед нами не Need for Speed. Никакого предисловия, сюжета и сказок про подпольный мир стрит-рейсинга. Приглашенных голливудских красоток нет (а жаль), полиции тоже. Хип-хоп стих в радиоэфире, оставив нас наедине гулом двигателя и голосом тренера. Прощайте, свободный город и турбореактивные ускорители, рельсовая физика и железобетонные машинки, карамельная графика и снопы искр от столкновений. Теперь у нас всё по-взрослому, с рулем и педалями. Желательно, настоящими. Кто ж знал, что Electronic Arts после неудачных экспериментов с NASCAR снова решила вторгнуться в мир автоспорта, выкатив на тест-драйв под легкомысленным именем конкурента не абы кому, а сериалу Grand Turismo.

Тут есть всё: достоверная физика, предельно качественный вид из кабины, эффектная графика, увлекательные игровые режимы и великолепный соревновательный мультиплеер. Подкачало количество машин (всего-то около 80-ти) и трасс (разных конфигураций примерно 40), но в остальном - отличный продукт. Но не для всех. И в первую очередь - не для поклонников франчайза, поскольку аркадной веселухи тут меньше, чем стриптизерш в чопорном салоне. В смысле, ни одной.



Жаль, что окончательно избавиться от наследия Need for Speed не удалось (спасибо приглашенным специалистам из Black Box). Гонщики по-прежнему за победы получают валюту, обзаводятся новыми автомобилями, апгрейдят их до состояния реактивных болидов на нитро-тяге, разукрашивают-перекрашивают и облагораживают наклейками. За выполнение определенных условий во время заезда премируют звездами, а их количество определяет доступ к имеющимся карьерным соревнованиям. И чтобы получить все золотые пентаграммы иногда приходится здорово повозиться. Мало прийти первым, надо еще проехать целый круг «чисто», без единого столкновения или, что еще забавнее, вытолкнуть за пределы трасса десять оппонентов. Также выдают значки (простые, серебряные, золотые и платиновые), красивым гербом оценивают стиль вождения и открывают дополнительные места в гараже. Оно там, увы, сильно ограничено.

Вся эта мишура призвана одной лишь цели: затянуть в свои сети любителей коллекционирования наград. Постоянно что-то выдают, после заездов сыпят кредитами, очками опыта, иконками и звездами. Ловишь себя на мысли, что играешь не столько ради победы, сколько ради получения этих глупостей. Переигрываешь трассы раз за разом, стараясь угодить всем условиям: проехать точно по нарисованной линии траектории, обогнать с разворотом несколько противников, набрать максимальное количество очков. Соревновательный дух крайне силен в Shift, ведь тут еще параллельно ведется статистика рекордов друзей по Xbox Live или PSN. Кто установил лучшее время - того имя и горит над иконкой заезда. Очень, знаете ли, стимулирует оставить товарищей с носом.



К счастью, самая интересная часть карьеры проходит под лозунгом «Скажем Need for Speed нет!», когда на трассу выкатывают машины с равными характеристиками - вот и побеждайте за счет собственного мастерства, а не лошадиной силы прокачанных спорткаров. Режимов множество. Борьба пары гонщиков на небольшом отрезке. Бодрящие вариации гонок на выбывание. Состязание за лучшее время, обычные круговые гонки, обязательный в последнее время дрифт. Машин немного, но принадлежат они к совсем разным классам, управление которыми принципиально отличается.

Разработчики Shift, принимавшие участие в создании таких гоночных игр, как GTR 2 и GT Legends, нашли, наверное, идеальный баланс между симулятором и аркадой. Точнее, сознательно упростили в некоторых местах физику, поощряя любителей спихивать противников с трассы премиальными очками.

Столкновения тут проработаны очень тщательно, превратив их из узаконенного жульничества других гоночных игр в тактический элемент. Спихнуть кого-то сложно, пилот легко восстанавливает контроль над качнувшейся машиной. Намного тяжелее самому удержать автомобиль на дороге при неудачном маневре. Не туда ударил, не соразмерил скорости и массы - и закрутился волчком, вылетая на песок. Сдвинул соперника в сторону мощным бортовым ударом, довольно полетел вперед - и получил в заднее крыло легкий пинок, разворачиваясь на 180 градусов.



Еще одно упрощение - это дань дрифту. Машинки никогда не срываются в неуправляемый занос при скольжениях, могут с визгом покрышек проходить сложные траектории с минимальной потерей скорости. Собственно, вот и все хорошие новости для поклонников франчайза. Остальным же мы рекомендуем садиться за игру с хорошим рулем. Иначе даже при неосторожном торможении на прямой (А что? Педаль в пол!) рискуете потерять управление.

Shift отличается превосходной физической моделью. Просчитывается сопротивление воздуха, плотность контакта шин с дорожным полотном, реакция на разные типы поверхностей, влияние скорости на устойчивость. Управление требует предельной точности и навыков, знания поворотов, особенностей каждой трассы и их влияния на поведение автомобиля. Подпрыгнул на кочке, пережал педаль газа, колеса не одновременно коснулись асфальта - получите рывок в сторону. Зацепили на 200 км/ч грунт и едва-едва удерживаете машину на прямой. Не справились с управлением, приложились об ограждение - получили вмятину и нарушение механики. На максимальной сложности, при отключенных помощниках, даже такие простые вещи, как старт и торможение, становятся проблемой.



Впрочем, не только этим примечателен Shift. Изначально статью хотелось назвать «гонка от первого лица», поскольку тут виду из кабины уделено так много внимания, какого, к сожалению, не получили автомобили снаружи. Детализация очень уж хромает, легко заметны стыки между полигонами. Но при этом работа с текстурами и материалами одна из лучших. Превосходная система отражений, естественные цвета, колышущиеся на ветру густые ветви деревьев, солнечные блики, мягкие тени. И самое главное - кабины автомобилей не только воссозданы с вниманием к мельчайшим кнопкам и обивке кресел, тут есть реальное ощущение присутствия, тела пилота: положение камеры, анимация рук, возможность крутить «головой» в салоне. От сильных ударов происходит кратковременная потеря ориентации, вплоть до оглушения. В такие моменты машиной управляешь чуть ли не наугад. Лобовое стекло покрывается трещинами, несколько неудачных поворотов, и можно начинать гонку заново - ничего не разобрать через эту паутину при ярком свете.

Конечно же, проще, намного проще управлять автомобилем, поместив камеру на капот или бампер. Но вид из кабины пусть и перенасыщен эффектами тряски и размытия, но позволяет действительно почувствовать, каково это, испытывать перегрузки в гоночном автомобиле, точно раскрывая разницу между машинами разного класса. Бюджетные тачки жутко трясёт уже при сравнительно небольшой скорости. Преодолев определенный предел, понимаешь, что потерял контроль над происходящим, и малейшее движение (рулем ли, педалями) приведёт к катастрофе. Дорогие же суперкары, вроде Bugatti Veyron, не позволят и на мгновение испугаться при сумасшедших показателях спидометра - настолько плавный ход и отзывчивое управление.



Звук под стать визуальной стороне. Мощный, глубокий, чистый, пробирающий. Орут и машут руками зрители, по небу проплывают воздушные шары, на горизонте пролетает вертолет. Приходится соревноваться то днем, то вечером, то утром - при этом значительно меняется представление о визуальной составляющей игры. Жаль, что нет возможности состязаться при разных погодных условиях.

Впрочем, карьера и заезды в «быстрой гонке», где можно просто ставить рекорды по собственным правилам (и также получать при этом премиальные) - это только затравка, тренировочная часть перед проработанным мультиплеером. Удобный фильтр серверов позволяет легко выбрать игру по вкусу: долгий или быстрый заезд, класс автомобилей, возможность выкатить из гаража проапгрейдженного монстра, или чтобы все участники оказались в кабине идентичных машин. Рейтинговые заезды с предустановленными правилами, нерейтинговые, допускающие вольные настройки, свирепые штрафы за срезы участков. А из-за своеобразной физики столкновений стараешься не царапать блестящие бока конкурентов. Себе дороже.



Кроме того, тут имеется жаркий режим «дуэли», больше напоминающий файтинг на колесах. Принцип простой, но живой адреналин оголяет восприятие, делает победу слаще зефира, а поражение - сродни пощечине. В этом соревновании принимают участие два гонщика. Один ставится впереди, другой - позади. Кто пришел первый, тот и победил. При этом длина трассы настолько мала, что у отстающего есть только одна возможность воспользоваться преимуществом «воздушного кармана» и вырваться вперед. Затем они меняются местами, и в случае паритета все решает третий раунд - оба в равных условиях. Победитель уходит вверх по турнирной таблице, а проигравший скатывается к началу, и вынужден заново карабкаться по лестнице. Не так страшно проиграть в первом состязании, но стоит подняться на несколько ступеней, как эмоции начинают борьбу со здравым смыслом. Потрясающие ощущения. Настоящий азарт.


Diagnosis

Можно долго кричать «Это был не Need for Speed!» и «Нас обманули!». Разочарование фанатов франчайза понятно, тем более, им в 2009 году вообще не везло на аркадные покатушки. Но поклонники автоспорта должны радоваться. Shift (надеемся, Electronic Arts превратит её в отдельную серию) получилась неожиданно глубокой, разносторонней и продуманной гоночной игрой. Технически и артистически - превосходно, хоть перенасыщенность картинки эффектами многим может и не понравиться. Физическая модель, упрощенная в некоторых моментах, получилась серьезная, требовательная к мастерству пилота и знания малейших особенностей трассы. Карьера завлекает огромным количеством всевозможных заездов, коллекционированием наград и соревнованием с рекордами друзей, а мультиплеер позволяет принять участие в самых разных состязаниях, вплоть до адреналиновой «дуэли»гонщиков.



Единственное, чего не хватает Shift - это целостности и масштаба. Отбросить всю эту Need-for-Speed-глупость, добавить три-четыре сотни автомобилей и побольше трасс, облагородить игровое меню интеллигентным шармом и не злоупотреблять эффектами - тогда можно было бы говорить о серьезной конкуренции с сериалом Gran Turismo. Пока же Shift может тягаться на равных только с Gran Turismo 5 Prologue.

Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы стать лучшей гоночной игрой 2009 года. «Спасибо» студии Turn 10 за порчу Forza Motorsport 3, которая выигрывает у Shift только количественно, но по симуляторной части, графической, проработонности карьеры и, особенно, мультиплеера плетется далеко позади.



  • Превосходный вид из кабины

  • Хорошо передана реакция организма на перегрузки

  • Отличный баланс между аркадностью и симуляцией

  • Интересная, разнообразная карьера

  • Сильная графическая составляющая

  • Мощный, четкий звук

  • Великолепный соревновательный мультиплеер во главе с азартным режимом «дуэли»

  • Неплохая подборка автомобилей разных классов

  • Впечатляющие количество настроек тюнинга


  • Это что угодно, но не привычный Need for Speed

  • Перенасыщенность картинки эффектами многим может не понравиться

  • Для конкурентноспособного гоночного симулятора тут слишком мало машин и трасс

  • Чувствительное управление требует длительного привыкания

Ежегодные осенние дебюты новых выпусков сериала Need For Speed уже давно стали делом привычным. Наступает дождливая пора – время доставать зонтики. А еще – спешить в магазин, чтобы узнать, чем же в этот раз умельцы из Electronic Arts собрались развлекать любителей виртуальных заездов.

Не спорим, задать жару они умеют, ведь любая новая часть – это множество дорогих видеороликов, сюжет про стритрейсеров, копов, погони и неоновая подсветка днища у машины. В общем-то, Need for Speed всегда была и будет оставаться в умах всех геймеров главной игрой про уличные гонки и крутые тачки. Наверное, поэтому каждый выпуск, который не соответствует канону, воспринимают в штыки и всячески поносят. Пример тому – Need
for Speed: ProStreet
. Ее создатели попытались сменить городской лабиринт на закрытые трассы, отказаться от полицейских и придать происходящему чуть большую реалистичность. Итог – непонимание, низкие оценки журналистов и жалобы миллионов недовольных: мол, где стражи порядка и почему перед поворотом нужно тормозить?! Кошмар!


Приятно, что русский язык включен в европейскую версию игры и, в отличие от польского или венгерского, перевод не ограничивается субтитрами, а еще и может похвастаться хорошей озвучкой.Говорить, что кокпиты в Shift просто божественны, можно вечно. Отдельное спасибо разработчикам за возможность отключать целиком весь HUD, нарушающий гармонию единения с машиной.

И тут сюрприз: новая Need for Speed: Shift не укладывается в знакомую схему. Более того – полностью ей противоречит! Исчез город, пропали копы, отсутствуют погони, главный герой и строго заданная сюжетная линия. Да что там – в утиль отправлена даже пресловутая подсветка днища! Просто представьте себе, что Electronic Arts каким-то
образом купила сериал Forza или Gran Turismo и стала продавать эти гонки под брендом Need for Speed . Совершенно немыслимо, правда? Но Shift – именно такая невообразимая игра.

Если во время гонок в Shift вы вдруг расслышите русские слова в песне, не спешите списывать все на плохое знание английского. А если предпочитаете кататься под аккомпанемент собственных подборок в плеере, попробуйте дать шанс официальной дорожке. Ведь впервые за всю историю Need for Speed в саундтреке появилась композиция из России. Исполнители – группа «Токио», песня «Догоним» написана ими специально для именитого сериала.


Игровые меню не отличаются особой красотой и изысками, но при этом радуют функциональностью и понятностью.Количество мест в гараже, как это ни удивительно, ограничено, и скупить все машины не выйдет не только от недостатка средств, но и от недостатка свободных мест.

Уже со вступительного ролика авторы дают понять: нам предстоит участвовать в серьезных соревнованиях, управлять дорогими суперкарами и ездить по реально существующим трассам. Впрочем, этого никто и не скрывал – напротив, разработчики щедро раздавали обещания, распаляя фантазию тех, кому по душе не только «классические» выпуски NFS , но и симуляторы. Заполучив финальную версию за несколько недель до релиза, мы немедленно приступили к испытаниям и вскоре выяснили: даже у поклонников
автоспорта, не причисляющих себя к заядлым геймерам, найдется множество причин просидеть за игрой не один час. Главная из них – это, конечно же, физическая модель поведения автомобилей на трассе.

Физика в Shift просто шикарная. Не побоимся сказать, что в Slightly Mad подготовили один из лучших автосимуляторов на сегодняшний день. Если выбрать режим Pro, обещающий максимальную реалистичность происходящего, и подключить хороший руль, то удовольствия от вождения – море, а заставить себя прервать состязание – самый настоящий
подвиг. Всех ощущений словами не передашь, но физика действительно великолепна. Очень реалистично передан срыв заднего моста, потрясающе чувствуется полный привод и то, как тебя вытягивают передние колеса. Каждая машина старается показать характер – у какой-то недостаточная, у какой-то избыточная поворачиваемость. Скажем, Honda S2000 в стоковом варианте так и норовит сорваться в занос по поводу и без, сигнализируя о недостаточной прижимной силе на задних колесах и избыточной мощности под капотом.
А сев за руль Nissan Skyline GTR R35 , понимаешь, что попал в автомобильный рай: настолько хорошо она держит трассу и потрясающе проскальзывает в поворотах, когда настойчиво удерживаешь обороты у красной зоны. Но поражает Shift прежде всего тем, что по здешним трекам на удивление приятно просто кататься. Ведь авторам удалось не только убедительно смоделировать поведение машин, но и воссоздать ощущение скорости, которое в автосимуляторе всегда сложно передать. Shift – первая гонка, в
которой, приближаясь к повороту со скоростью сто семьдесят километров в час, чувствуешь, что нервы начинают сдавать, и пытаешься тормозить задолго до положенного срока. Все обставлено так, что веришь, будто постоянно мчишься на пределе собственных возможностей, а не возможностей машины, которая попросту не способна ехать быстрее. А уж попав за руль суперкара вроде Bugatti Veyron или Pagani Zonda R , наверное, впервые осознаешь, что ездить на обычном Ford Focus RS даже интереснее, чем на этих
космических кораблях, так как после моментального разгона до двухсот пятидесяти каждое неловкое движение влечет за собой неминуемую аварию.

Если вы никогда не слышали о Slightly Mad Studios , то это не удивительно, Shift – их первая игра. Но не надо думать, что команда состоит сплошь из амбициозных новичков. Напротив, в ней одни лишь матерые волки автосимуляторов. Большинство – выходцы из небезызвестной компании Simbin , которые принимали участие в создании как GT Legends ,
так и обеих частей GTR . И знаете, наверное, переход под крыло EA им пошел даже на пользу, так как все игры от Simbin – отличные и классные симуляторы, но сделаны как под копирку, без фантазии и на одном и том же графическом движке. Shift же позволила разработчикам шагнуть дальше, дала им шанс проявить себя и как дизайнерам. Например, сразу же в
глаза бросается графическое оформление всех заставок и интерфейса. Очень интересная находка – подвижный HUD, который качается в такт с головой гонщика и поэтому создается впечатление, что цифры и буквы проецируются прямо на забрало шлема. Да, авторам есть еще над чем работать: можно сказать, что аварии и столкновения, которые так ужасают в Shift , достались новинке по наследству от GTR ,
ведь в той они тоже были не ахти как воплощены. Зато и управление машиной, и отличная физика – также старые наработки из прошлых игр – то, что делает заезды на заводских автомобилях в Shift такими приятными в отличие от гонок на сумасшедших суперкарах, участвующих в чемпионате FIA GT .



В зависимости от освещения на треке включается очень реалистичная подсветка приборов.Интерфейс будто проецируют прямо на забрало шлема.

Прочтя все это, вы, возможно, подумаете, что Shift – какой-то невообразимо сложный и недоступный простым смертным автосимулятор, который нужно обходить стороной. Спешим успокоить: для тех, кто не знает, что такое ручная коробка передач и педаль сцепления, и входит в ступор, заслышав словосочетание «недостаточная поворачиваемость», в новой NFS предусмотрено
множество помощников, упрощающих вождение. Даже если вы никогда не сидели за рулем, игра простит ошибки и поможет вжиться в роль профессионального гонщика. Но истинное удовольствие Shift доставляет только в режиме полной симуляции.

Впрочем, отойдем от восхваления геймплея и все же расскажем о других достоинствах: например, великолепных кокпитах. Впервые за долгие годы в Need for Speed снова есть вид из кабины, да какой! Каждый автомобиль воспроизведен с огромным вниманием к деталям: покрутив камерой внутри салона, практически безоговорочно соглашаешься, что лучше сделать весьма сложно. Раньше такое хотелось сказать о Gran
Turismo 5: Prologue
, но Shift смогла шагнуть дальше. Во-первых, здесь можно заменять детали интерьера, купив спортивный руль, сиденья, новую приборную панель и поставив каркас безопасности в салон. Во-вторых, разработчики сумели воссоздать совершенно потрясающие блики и отражения на лобовом стекле. Зачастую, проезжая в солнечный день по какой-нибудь трассе, ловишь себя на том, что думаешь не о приближающемся повороте, а о пробежавшей только что по стеклу тени от дерева. Или замечаешь, что рассматриваешь
грязь, скопившуюся за гонку в верхнем левом углу. А уж как трясет камеру на кочках да поребриках, особенно при высоких скоростях, – просто сказка!

Автомобилей в игре – около семидесяти: от самых обычных, как Volkswagen Golf GTi или Mazda RX7 , до совершенно фантастических, вроде Maserati MC12 . Все они поделены на классы, словно в агентстве автопроката. Замена различных частей, т.е. тюнинг, меняет рейтинг машины, способствуя ее переходу из низшей категории в более высокую. Чем круче класс кара, тем, конечно же, меньше доступных «примочек». Но удивляет, что даже для Nissan GTR (R35) предлагают дополнительный
обвес, который превращает авто в настоящего гоночного монстра, готового выступать хоть в 24 часах Ле-Мана. Помимо покупки запчастей разрешено также лично отлаживать машину. Доступны все настройки: от передаточных чисел в коробке, до регулировки жесткости пружин в подвеске и коэффициентов блокировки дифференциалов.



Знаменитый McLaren F1, дебютировавший во второй части сериала и появляющийся теперь с завидным постоянством. Впервые можно в полной мере оценить удобства четырех зеркал и водительского места посередине салона.Новый Nissan GT-R – одна из самых приятных машин в игре. Конечно, кому-то понравится ездить на старом Ford GT40, не прощающем ошибок, но сев за Nissan GT-R V-Spec единожды, не хочется переходить ни на какой другой автомобиль.

Трасс чуть больше пятнадцати. С одной стороны, ужасно мало, если вспомнить обещания конкурентов наштамповать пятьдесят, а то и сотню. А с другой, почти все треки в Shift – реально существующие и именитые. Только вслушайтесь в музыку этих названий: Spa Francorchamps , Brands Hatch , Laguna Seca , Nurburgring Nordschleife !
Каждая и без того заслуживает отдельной игры, а здесь они воссозданы до последней ямки и выбоины на дороге. Езда по «северной петле» доставляет просто незабываемое удовольствие, причем новая NFS , наверное, впервые в жанре настолько хорошо отражает ее неровность и узость, а заодно безумную скорость, которую здесь можно развить. И несомненно, все это благодаря потрясающей работе с обратной отдачей на руль. Она, как и кабины автомобилей, – лучшая на сегодняшний день на рынке.

Пока что мы перечисляли лишь несомненные и огромные плюсы игры. Увы, Need for Speed: Shift далеко не идеальна (как бы нам ни хотелось обратного). После того как проходит эйфория от первых поездок, начинаешь обращать внимание на бесконечные странности и несообразности.

Семьдесят две реально существующих машины – таков гараж Need For Speed: Shift . На радость всем автомобильным маньякам здесь есть и «Мерседесы», и «Порше», и «Ауди» – не хватает разве что «Феррари». На обложке красуется BMW M3 GT2 , а в игре вы найдете как давних любимцев (вроде спорткара Bugatti Veyron 16.4 ), так и совсем новые модели (Lamborghini Reventon )


А непонятного здесь происходит много. Во-первых, неприятно удивляет система повреждений. Ведь разработчики обещали нам: аварии и столкновения скажутся как на внешнем виде машины, так и на ее гоночных качествах. В опциях доступен пункт Full Car Damage, но на деле он ничем почти не отличается от Visual Only. Как сильно бы вы ни колошматили автомобиль о бетонные стены, покрышки и железные отбойники, он будет ехать как ни в чем не бывало, даже не потеряв мощности. Да и графически все поломки отображаются очень
плохо. Разогнав Lamborghini Gallardo до двухсот семидесяти и врезавшись в стену, обнаруживаешь, что отвалился передний бампер и облупилась краска, и, кажется, вот-вот треснет лобовое стекло. Заодно темнеет и жутко трясется экран, изображая, что пилоту очень плохо после аварии, и это как раз очень приятный реалистичный штрих. Но все же машина, врезавшись в бетонную стену на скорости свыше двухсот, вряд ли отделается парой трещин да сколами краски, которые еще и выглядят не лучшим образом. То ли дело Race
Diver: Grid
: в аварии успеваешь и колес лишиться, и корпус помять. А уж если вспомнить Forza Motorsport 2 , в которой даже при резкой смене передачи вниз рискуешь повредить машину, то и вовсе дивишься сказочной живучести болидов в новой NFS , да недоуменно вопрошаешь: «Как так?»



В статике игра зачастую просто поражает качеством картинки, чего нельзя сказать о повторах заездов. Но если сделаете скриншот в фоторежиме, сможете в полной мере насладиться проработкой фар на, скажем, Aston Martin DB9.Салон совершенно новой Pagani Zonda R с тахометром прямо на руле. Жаль, что в кабине нельзя потрогать и понажимать все тумблеры, которые там имеются.

Второй повод для недоумений – столкновения. Пока участники гонок едут сами по себе, все отлично и здорово смотрится. Как только автомобили притираются друг к другу, начинаются чудеса. Задеваешь кого-нибудь крылом: того и гляди, соперник перевернется на бок. Поддеваешь несущийся впереди болид на передний спойлер – тот подлетает и описывает дугу над твоим капотом. Машины легко переворачиваются на бок оттого, что их задело чье-то крыло. Но это еще цветочки – от бокового удара о стену местные
авто умудряются подпрыгивать на полметра в воздух, будто ты ехал не на двухтонном Aston Martin DB9 , а нажал кнопку прыжка на Mach 5 , перепутав ее с радио. И чем выше класс машин, тем больше подобных чудес творится. А когда в очередной раз Audi R8 взмывает в воздух как спичечный коробок, хочется закрыть глаза и сделать вид, что ничего не было и разработчики просто забыли поставить галочку против пункта «учитывать массу машин при столкновениях».

В итоге мы получили очень странный, но при этом все равно многообещающий проект. Жаль, что пока не было возможности попробовать онлайн: как уже говорилось, финальную версию нам предоставили за несколько недель до релиза и серверы просто еще не запущены. Но, испытав и довольно однообразный одиночный режим карьеры (требуется принять участие в различных соревнованиях, которые открываются друг за другом), и обычные заезды по два круга, и дрифт-режим, и гонки на выносливость, длящиеся по тридцать минут, мы убедились,
что общая черта у них одна: о недостатках и коленцах, которые временами выкидывает игра, забываешь и просто получаешь удовольствие от самого процесса управления различными автомобилями. Вдобавок во многих соревнованиях выдают лишь определенную машину и, даже не покупая десятки автомобилей, все равно успеваешь прокатиться на большинстве. Главное, что еще раз хочется отметить, Shift , даже при всех хворях, – отличная игра и для имеющего нездоровое пристрастие к самокопированию NFS – настоящий
глоток свежего воздуха. Может быть, она не станет такой популярной и продаваемой, как «классические» NFS , но в Slightly Mad действительно попытались привнести в сериал что-то совершенно новое. Их эксперимент по праву войдет в историю наряду с гениальной для своего времени Porsche Unleashed .

Основные выпуски сериала Need For Speed


The Need for Speed (PC, 3DO; 1994)Need for Speed II (PC, PS one; 1997)



Need for Speed III: Hot Pursuit (PC, PS one; 1999)Need for Speed: High Stakes (PC, PS one; 1999)



Need for Speed: Porsche Unleashed (PC, PS one; 2000, GBA; 2004)Need for Speed: Hot Pursuit 2 (PC, PS2, Xbox, GC; 2002)



Need for Speed: Underground (PC, PS2, Xbox, GC, GBA; 2003)Need for Speed: Underground 2 (PC, PS2, Xbox, GC, GBA, DS; 2004)



Need for Speed: Most Wanted (PC, Xbox 360, PS2, Xbox, GC, GBA, DS; 2005)Need for Speed: Carbon (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, GC; 2006)



Need for Speed: ProStreet (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, PSP, DS; 2007)Need for Speed: Undercover (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, PSP, DS; 2008)



Need for Speed: Nitro (Wii, DS; 2009)Need for Speed: Shift (Xbox 360, PS3, PC; 2009)

Что можно сделать с игрой Need for Speed, чем заинтересовать потенциального покупателя, кроме самого названия? Вроде бы, все варианты аркадных гонок уже перебраны, и все в стрит рейсинге уже предложено в предыдущих играх. И гонки на высоких скоростях с соперниками по городским улицам, и погони от полиции, и дорогие спорт кары – все уже разобрано по кусочкам, и обернуто в красивую обертку. Все это уже игроки видели, и пора предложить что-то новенькое. И тут на арену попадает, уже подзабытые авторами истоки жанра гонок – стадионные гонки как таковые. Добро пожаловать в мир настоящих гонок.

Поначалу, идею превратить лидера аркадных гонок в серьезный симулятор, мало кто воспринял всерьез. Это, все равно что из Wolfenstine сделать ARMA. Ведь в симуляторе важен не только удобный геймплей и яркая, и красивая графика. Важны реалистичное поведение машины на трассе, адекватная система повреждений, влияющая на работоспособность авто, да и все разнообразие болидов должно разительно отличаться (не только скорость и управляемость, но и вес, аэродинамика в поворотах и привод). Плюс это все должно иметь достойную графику, и не должно быть слишком сложным для поклонников серии. Ведь не секрет, что игроки Need for Speed привыкли носиться по трассе под триста километров в час, и, как максимум, слегка управлять подгазовкой в сложных поворотах. В аркаде хочется ярко и весело провести время, без изучения всех сложностей реальных гонок. Как же совместить все эти, казалось бы, несочетаемые черты в одной, отдельно взятой игре?

И тут разработчики показали разнообразие возможностей, и гибкость игровой механики. Перед игроком раскрывается палитра из большого числа автомобилей и настроек как управления, так и настроек самого четырехколесного коня. Помимо настроек аэродинамики, подвески и прочих мелочей, можно выбрать всякого рода системы помощи в управлении. Регулируя системы подтормаживания, подгазовки и прочих приятных мелочей, можно сделать авто от более аркадного в поведении на дороге, до сложного и продуманного симулятора. Кому как нравится, и стоит попробовать разные варианты, дабы познакомиться с различными вариантами геймплея, и сформировать более цельное впечатление об игре. Кроме того, трассы иногда разительно отличаются друг от друга. Есть трассы где можно относительно беззаботно гонять на высоких скоростях, получая удовольствие от своей крутости, у есть узкие и извилистые, изобилующие сложными поворотами, где обогнать соперника можно только обладая определенными навыками, приближенными к профессиональным. В общем, был удовлетворен практически весь спектр пожеланий потенциальных покупателей.

Вдоволь перепробовав настройки автомобиля, можно пускаться в водоворот различных состязаний. Спектр коих очень широк, и включает в себя все знакомые по предыдущим сериям режимы. Ничего кардинально нового тут нет, но их общее количество не даст заскучать игроку. И тут мы подбираемся к недостатку игры – нельзя переходить к следующим этапам, не пройдя предыдущие. Поначалу игра кажется легкой, и первые этапы довольно быстро проходятся, и все это создает иллюзию простоты. Соперники не оказывают серьезного сопротивления, а прохождение поворотов не требует мастерства. Но сказка быстро заканчивается, соперники растут на глазах, а прийти первым не всегда получается и с десятого раза. И дело не только в обилии поворотов, и более высокий класс искусственного интеллекта, управляющего оппонентами. Дело в том, что ведут они себя не как боты, а как хамовитые реальные водители в сетевой игре. То подрежут в повороте, то мельтешат перед носом так, что не то что бы не объедешь, а и трассы впереди не видно, то будут выталкивать на обочину. От реальных гонок осталось мало, зато в одиночном режиме чувствуешь себя как в мультиплеере. Противники иногда ошибаются, и это дает возможность прийти первым.

Очень хочется подчеркнуть реалистичность игры, и то, как это реализовали создатели. Во-первых, это система повреждений. Выглядят они по разному, и эффект от них тоже не одинаков. Легкие вмятины и царапины прекрасно выглядят, а уже серьезные повреждения влияют и на скорость, и на управление. Потаранившись с другими гонщиками, не вписавшись в пару-тройку поворотов управляемость машиной резко падает, и доехать до финиша становится практически невозможно. Во-вторых, впечатляет камера. При виде из кабины, камера дает возможность ощутить все “прелести” перегрузок, которые испытывают водители в настоящих гонках. Повинуясь инерции и центробежной силе, камеру носит по кабине в зависимости от игровой ситуации. При ускорении, водителя вжимает в кресло, а при резком торможении, бросает лобовое стекло. Кстати, входя в поворот, камера смотрит не тупо прямо, а вперед по направлению движения. А в-третьих, игра безмерно порадует счастливых владельцев руля. Адреналин большими порциями поступает в кровь, при ощущении сопротивления руля, в сложном повороте. Но это при наличии поддержки отдачи на вашем устройстве. Ощущение машины в этом случае будет полным, да и в конкурирующих играх такой качественной реализации фидбэка нет.

Что касается графики, то тут претензий нет. Динамическое освещение и тени, умело делают свое дело. К дизайну моделей автомобилей, претензий тоже нет. Достаточное число полигонов, и высококачественные текстуры позволяют насладиться отражениями неба не корпусе, или солнечным бликом, бьющим в глаза. Все семьдесят автомобилей и выглядят по-разному, и управляются. К этому еще добавлена система тюнинга, с глубокими возможностями. Девятнадцать различных трасс прекрасно детализированы. Среди них есть, вымышленные и, скрупулезно воссозданные реальные трассы. Придраться к их качеству сложно. А вот к чему легко, так это к погоде. Почему-то разработчики отказались от реалистичной смены погодных условий – ни дождя, ни тумана в игре нет. Сложно понять разработчиков в этом решении. Одна и та же трасса, в дождь и в солнце, проходилась бы по-разному, а туман смог бы серьезно повлиять на скорости и смелось, в прохождении очередного поворота. Зато, ночные этапы смотрятся прекрасно, и играются, ощутимо по-иному, чем днем – тут вам и сложность и разнообразие. Озвучка в игре, просто восхитительна. Музыка конечно хороша, но само звуковое сопровождение сложно описать без обилия эмоций. Попав аварию, из динамиков вырывается сложное сплетение звуков бьющегося стекла, скрежета металла, тяжелых ударов и рев затихающего мотора.

Еще больше удовольствия можно получить в сетевой игре, где доступно все то же, что и в одиночной кампании. Как приятно спихнуть в обочину зазевавшегося друга, или подрезать в повороте какого-нибудь иностранца с дурацким ником.

Need for Speed: Shift получилась прекрасной игрой, которая придется по вкусу широкой аудитории, и каждый игрок сможет найти в ней что-то свое. Приятно, что диапазон настроек позволяет получить хоть аркаду, хоть симулятор. Только вот насладиться всеми этими красотами смогут только владельцы производительных персональных компьютеров, иначе тормозить игра будет безбожно. Так что, покупаем, устанавливаем, запускаем, наслаждаемся.

NFS – самая известная и длинная гоночная серия в мире. И с очень богатой историей – мы даже посвятили ей отдельную . Впрочем, в случае с SHIFT опыт предыдущих частей имеет очень сомнительную ценность – пожалуй, впервые за все время существования серии издатель решился на столь серьезную смену концепции. Если раньше название Need for Speed в основном ассоциировалось у нас с легкими в освоении, не очень реалистичными, но крайне увлекательными аркадными гонками, то в этот раз нам предлагают самый что ни на есть настоящий автосимулятор, разработкой которого занималась Slightly Mad Studios – фирма, основанная выходцами из SimBin, профессионалами в серьезных гонках.

О чем это?

Need for Speed SHIFT – это игра в первую очередь о самих гонках. И в самую последнюю – о всякой окологоночной шумихе. Никаких вам сюжетов про трудную жизнь талантливого уличного гонщика, которого обстоятельства заставили снова начинать свой путь с самых низов. Вместо всего этого – заезды, победы, доступ к более крутым заездам, мощным тачкам и так далее. Но вот что остается неизменным во всех играх серии – так это фирменный дух, атмосфера шоу, красивого и зрелищного. Все заезды обставлены с потрясающим размахом, сразу создается ощущение, что участвуешь в настоящих гонках, в увлекательном и захватывающем соревновании.

Как это играется?

Если вы никогда не видели гоночной игры сложнее предыдущих Need for Speed (и даже считающейся достаточно серьезной ProStreet), то в начале знакомства с новой частью вас ожидает не совсем приятное открытие – правила стали намного сложнее. Но не стоит пугаться: от многих хардкорных автосимов Need for Speed SHIFT отличается здравой дружелюбностью к игроку. Не хотите заморачиваться вовсе – на уровне сложности Casual поведение автомобилей практически такое же, как в предыдущих частях. Для тех, кто желает двигаться дальше, заготовлен отличный обучающий режим, где можно научиться практически всем тонкостям «серьезного» вождения. После лишь остается оттачивать мастерство и изучать особенности отдельных машин и трасс. В SHIFT есть все, что полагается гонщику, вплоть до простенького тюнинга и возможности немножко поднастроить свой автомобиль.

И именно на уровне сложности Pro ощущаешь всю прелесть игры: с одной стороны, вокруг все еще творится гоночное шоу, от участия в котором получаешь море удовольствия, но на передний план тем не менее выходит борьба с машиной, умение ехать быстро и без ошибок. В SHIFT отлично проработаны и соперники – они часто действуют нестандартно, ошибаются, устраивая на трассе громадные завалы. Присутствует, кстати, и вменяемая модель повреждений – любой серьезный удар заметно понизит ваши шансы на хороший результат.

Режим карьеры сделан достаточно разнообразно. В нем нашлось место не только отличному набору из разных типов соревнований, но и спецзаданиям, которые гонщик получает во время заезда: например, вас могут заставить обогнать какую-то из машин на трассе. Есть и накопление денег с целью купить новое авто – особенно крутые болиды, разумеется, появляются лишь во второй половине.

Как выглядит и звучит?

SHIFT, как заправская модница, красуется новым движком: современным, с потрясающей детализацией, отличными спецэффектами. Добавьте сюда хороший дизайнерский вкус – и вы поймете, на каком высоком уровне картинка в игре. Сравниться с ней из конкурентов может, пожалуй, только Gran Turismo 5: Prologue. Лучше всего картинка выглядит на PC, но расплачиваться за это по традиции приходится высокими системными требованиями.

Второе рождение?

В последнее время NFS получила от играющей публики немало тумаков – качество упало, ничего действительно нового нам не предлагали, а конкуренты в то же самое время делали свои продукты все лучше и лучше. На этом фоне решение EA «перезапустить» серию, предложив гоночные игры на любой вкус, подоспело очень вовремя. Need for Speed SHIFT предлагает фанатам серии совершенно новые впечатления, но при этом не забывает оставаться красивым и зрелищным шоу.

Need For Speed Shift – очередная игра из серии гонок NFS. Все игры, за исключением Pro Street, выводили нас на ночные (и не очень) улицы мегаполисов. Нам предлагалось сесть на какую-нибудь развалюху и доказать королям улицы, что мы супер гонщики, попутно с позором забирая у проигравших их авто, пополняя свой, и без того обширный автопарк. Бестолковые полицейские, называемые копами, гонялись за нами на шикарных спортивных машинах или на огромных внедорожниках. Если им не удавалось остановить нас традиционными средствами, то они, без угрызений совести, подключали пару-тройку вертолетов. Pro Street кардинально отличался от своих предшественников. Теперь о ночных улицах пришлось забыть, ведь теперь мы не хулиганы-стритрейсеры, нарушающие общественный порядок, а профессиональные гонщики! Теперь мы ездим по легальным трекам и не нарушаем правила, превышая скорость. Следующая NFS – Undercover. В ней нам опять пришлось выехать на улицу. И опять превышения скорости, погони от копов, нелегальные гонки и все, что к ним прилагается. Ну а теперь свет увидела следующая часть, из серии NFS – Shift.


Пусть не самая быстрая, но зато не дорогая:)

Теперь в игре нет ничего, что не связано с самими заездами. Никаких разборок и ночных погонь. Хоть Shift - симулятор профессиональных трековых гонок, в начале игры можно и не надеется на приличную машину, хотя, надо признать, особенных развалюх в игре нет. Как и подобает профессионалу, вам нужно будет пройти тестовый заезд, по результатам которого компьютер выставит оптимальный уровень интеллекта ваших соперников. Хотя, какими бы не оказались ваши противники, сама по себе игра не отличается особой сложностью. Скажем, для прохождения поворота нужно лишь притормозить.


Между небом и землей...

Автопарк в игре, наверное, рекордный, по сравнению с прошлыми играми серии. Теперь в вашем распоряжении аж 80 автомобилей. Но, как известно, между количеством и качеством прямая зависимость, то есть, либо у игры куча автомобилей-клонов, либо десяток-полтора отборных мустангов. Shift пошел по первому пути. Автомобили в Shift отличаются только скоростью, маневренностью и, конечно, внешним видом. Остальные характеристики почти не отличают автомобили друг от друга. Модель повреждений автомобилей, мягко говоря, не впечатлила. В Pro Street она была лучше. Да, классические царапины, оторванные бамперы и капоты в игре присутствуют. Но не больше. С одной стороны это и лучше – традиционная легкость гонок не пропала. С другой – банальные «резиновые» машины всем уже толком поднадоели. Кстати, при столкновении, у водителя мутнеет в глазах! Переключение камеры не помогает! Но, к сожалению, помутнение происходит даже при относительно не сильном столкновении, что согласитесь, как минимум не совсем реалистично.

Особенно хотелось бы отметить присутствие в игре отличного вида из кабины. Внутренняя отделка кабины смотрится очень пристойно: качественные текстуры, действующие приборы и ракурс камеры позволяют почувствовать себя в настоящем гоночном болиде.

Оформление трасс и окружения выглядят отлично. Наверное, самая современная графика в подобном жанре. В игре присутствует полтора десятка трасс, среди которых есть реальносуществующие. Не стоит раскатывать губу, если у вас слабый компьютер. Как, наверное, и любая другая современная игра, Need For Speed Shift требовательна к системе.


Разнеся все заграждение, машина не получила ни царапины!

Озвучка в игре хороша, но не идеальна. Сам по себе саундтрек симпатичен, но в некоторые гонки он просто не вписывается. Лично я вообще отключил музыку, мне больше нравится слушать рев моторов и визг шин.

Вывод: Need For Speed Shift оставила неоднозначное мнение. Одни будут говорить, что не нужно было отходить он тематики уличных гонок, другие будут говорить, что Shift - это очередной шаг в развитии серии NFS, третьи вообще скажут, что Shift не достоин называться симулятором. Сколько людей, столько и мнений. Но то, что Shift разбавила серию аркадных уличных гонок, качественным симулятором – оспорить нельзя.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то